Экспериментально-психологическое исследование
Московский
Городской
Психоэндокринологический
Центр
30 лет
на страже здоровья
Москва, ул. Арбат, 25/36
+7 (495) 691-71-47
с 9:00 до 21:00
(в выходные с 9:00 до 18:00)
Записаться на прием

Экспериментально-психологическое исследование

Экспериментально-психологическое исследованиеЭкспериментально-психологическое исследование (сокращенно ЭПИ), предполагает применение тестов для исследования психической деятельности человека. Оно помогает лучше понять специфику определенной личности, ее познавательной деятельности, эмоциональной сферы, внутреннего мира.

Такое исследование позволяет найти источник проблем в жизни, дисгармонии, разладов в психологическом плане, и т.д. У детей данная диагностика определяет развитие психики, и насколько ее уровень соответствует возрасту. Если ребенок отстает от сверстников в развитии, то ЭПИ подскажет, что стало причиной этого: издержки воспитания или все дело в природной незрелости центральной нервной системы.

Благодаря экспериментально-психологическому исследованию можно вовремя провести коррекцию личности подростков. В этот период важно на ранних стадиях выявить дисгармонию в ее формировании, нарушения в психосексуальном становлении.

По результатам ЭПИ специалисты разрабатывают реабилитационную программу, которая дает положительные результаты в короткие сроки.

Методы исследования

Тестовые методики при этом используются разные:Методы экспериментально-психологического исследования

•стандартизированные, т.е. опросники разного типа, психометрическое тестирование;
•нестандартизированные – оценивающие деятельный процесс пробы, а не сам результат
•нейропсихологические, диагностирующие местные поражения головного мозга
•проективные, отражающие внутренний мир индивидуума – цветовые, рисунки и другие тесты.

Психолог подбирает набор методов исследования индивидуально для определенного испытуемого, и обязательно находит общий язык с испытуемым, чтобы тесты проходили в форме живого, доверительного общения, во взаимодействии.

Исследование длится для взрослых не более двух часов, причем, вряд ли процесс можно назвать утомительным для пациента, так как все методики совсем не скучные и, как правило, вызывают интерес.

Дети проходят ЭПИ 30-45 минут. Их заинтересовывают тем, что все происходит в форме игры.

ЭПИ психосексуальной сферы уделяется особое внимание при обследовании пациентов сексолога.

Проводить ЭПИ психосексуальной сферы может только медицинский психолог, который имеет специальную подготовку в данной области. Состоит оно из двух составляющих: общего исследования и психосексуальной сферы. Общего протокола для первого исследования не существует – все зависит от особенностей пациента.

Экспериментально-психологического исследование психосексуальной сферы имеет цель составление картины индивидуальных особенностей человека в плане полового самосознания, направленности сексуального влечения, установок в области половых отношений, а также постановку диагноза.

Обязательными компонентами такого исследования является наблюдение за пациентом и беседа с ним. В качестве методик применяются такие:

•цветовой тест отношений
•маскулинность и фемининность (МиФ)
•тест «руки»
•кодирование
•рисуночные
•возрастная модификация
•фигура-поза-одежда.

Это лишь минимальный набор методик, который может быть расширен.

Заключение ЭПИ психосексуальной сферы

Экспериментально-психологическое исследование психосексуальной сферыПо результатам исследования составляется стандартное заключение, начинающееся с введения. В нем указывается характеристика пациента и описывается его поведения в ходе исследования, особенности мышления и эмоциональных реакций.

Вторая часть – основная. В ней описываются конкретные результаты, которые показало ЭПИ, то есть дается характеристика личности в плане полового самосознания по следующим пунктам:

1.Идентичность половой роли.
2.Сексуальные предпочтения.
3.Собственное представление о поведениях женщины и мужчины и об их функциях, принятых в обществе.
4.Установки пациента по отношению к представителям противоположного пола, их эмоциональное восприятие.
5.Стандартное поведение индивида в соответствии с его возрастом и полом.
6.Особенности усвоения половой роли.

Далее идет резюме, подводящее черту и делающее обобщения-выводы из всего вышесказанного.