Серьезные психические расстройства, такие как шизофрения и некоторые другие, в этой статье рассматриваться не будут. Давайте подробно обсудим предубеждения с похожими симптомами: аутизм, умственная отсталость, умственная отсталость. Их выступления в одних местах совпадают, а в других сильно отличаются. Однако при углубленном исследовании они будут другими и поэтому требуют собственного подхода родителей и учителей. Давайте разберемся.
Аутизм нарушение развития у детей встречается у младенцев уже в 2-летнем возрасте, но диагноз может быть подтвержден и позже - в 3-5-летнем возрасте. Аутичные дети строят свой маленький мир и не хотят его покидать, любят играть одни и ни с кем не общаться. Их связь с внешним миром нарушена, хотя на физическом уровне они вполне здоровы.
Признаки аутизма:
Для некоторых людей (1-2 человека) люди с аутизмом делают исключение и могут с ними общаться.
Точная причина аутизма еще не установлена, хотя многие эксперты отдают предпочтение генетической версии. Некоторые считают, что эта патология вызвана органическим заболеванием головного мозга.
Дети с аутизмом любят музыку. При легкой степени инвалидности они могут даже опережать своих сверстников в интеллектуальном плане, лучше учатся, но только по отдельным предметам, потому что их интеллектуальное развитие очень избирательно. Кроме того, такие люди склонны демонстрировать незаурядные способности в определенных областях (науки, искусства), а при правильном воспитании, обучении и специальных исправлениях вполне нормально адаптируются в обществе.
В этом случае у ребенка психомоторика, речь, эмоции, мышление, концентрация, память и т д все ниже уровня сверстников. Для таких детей характерна чрезмерная вялость, они с трудом овладевают простейшими навыками - пользование ложкой, одевание, позже начинают говорить, избегают сверстников, взрослых, малообщительны.
По мнению специалистов, ЗПР — явление кратковременное, и при своевременном принятии мер и правильной коррекции может полностью исчезнуть уже к 10 годам. Причины заболевания: Физические недуги, в том числе у будущей матери до и во время беременности.
В другом случае патологию называют умственной отсталостью или умственной отсталостью. Здесь все хуже, потому что исправить что-либо практически невозможно. Нарушение развития головного мозга и центральной нервной системы может стать причиной остановки интеллектуального совершенствования ребенка. Он не мог мыслить абстрактно, у него были нарушены когнитивные функции, он был эмоционально простым и бедным.
Умственно отсталый ребенок говорит и ходит медленно, потому что у него особое вегетативное состояние. У него ограниченная память, способность к обучению и овладению навыками ниже среднего, и он часто не может должным образом позаботиться о себе. Такой малыш легко привязывается к людям, которые хорошо к нему относятся. Он не замыкается в себе, а прикасается легко и радостно.
Как и дети с аутизмом, дети с расстройством очень любят музыку.
Эта патология бывает врожденной или проявляется у детей до трех лет. Однако следует отметить, что диагноз легкой степени тяжести может быть поставлен даже после окончания начальной школы.
Важное примечание: СДВГ не может прогрессировать.
«Виновник» умственной отсталости четко определен:
Иногда просто невозможно отличить аутичных детей от умственно отсталых. Например, у первого есть трудности с обучением, подобные ZPR, а у второго есть аутистические зависимости, такие как аутизм. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам представление о том, что это за болезнь:
Умственно отсталый ребенок |
Дети с аутизмом |
Трудно говорить, неловкая речь |
Он хорошо говорит (может даже опережать своих сверстников в овладении речью), но говорит только то, что ему нравится, и часто разговаривает сам с собой. Вы можете совершенно отказаться говорить. |
Не знаю, как начать разговор, но хотел бы поиграть со сверстниками |
Я не хочу общаться, я не хочу играть с другими детьми, я совсем не одна |
|
Паника по поводу любого нововведения, любовь к ритуалу |
Привязанность к членам семьи, ищущим их одобрения и привязанности |
Эмоциональное равнодушие |
Со временем при планомерной практике уходит полностью |
Аутизм нельзя вылечить полностью, его можно только адаптировать к обществу |
Разница между олигофренией и аутизмом понятна и ее вряд ли нужно рисовать. Исправить недостаточность участка мозга невозможно, поэтому с таким ребенком нужно обращаться таким, какой он есть.
Аутизм, если он «чистый», является полностью сознательным выбором ребенка. А умственно отсталые и умственно отсталые дети хотят быть другими, но не могут. Это как раз основное отличие.
Эта форма расстройства также считается умственной отсталостью, но признаки аутизма все же преобладают. Вот почему родителям детей с диагнозом атипичный аутизм трудно узнать, что их ребенок также имеет умственную отсталость — у него тяжелая или умеренная умственная отсталость.
У детей с расстройством аутистического спектра отмечается тяжелая умственная отсталость и плохая сформированность мыслительных процессов. У них примитивные органы чувств, кратковременная механическая память, слаборазвитое мышление и неустойчивый объем внимания. Они могут спонтанно проявлять отрицательные эмоции. Несмотря на хорошую координацию движений, мелкая моторика развита слабо.
Такой ребенок старается не контактировать с учителем: не здоровается и не прощается с учителем, не реагирует на его речь, не смотрит ему в глаза. Поэтому с такими личностями очень сложно организовать нормальный воспитательный процесс.
Обеспечить обучение на дому. В настоящее время рекомендуются три этапа работы с таким учеником, поиск ему учителя.
1. Установите связи и создайте среду, в которой вашему ребенку будет комфортно. Все происходит так:
2. Освойте образовательные стереотипы. Этот этап реализуется следующим образом:
3. Этот этап следует описанному выше алгоритму и включает в себя расширение ранее изученных навыков:
Все эти этапы успеха в образовательном процессе ребенка с аутизмом с умственной отсталостью должны быть выполнены в полной мере. Учитель должен быть очень корректным и внимательным. Такого ученика нельзя просить молчать, потому что он выражает свои эмоции голосом, и учитель сможет определить его эмоции.
Также не стоит ждать полной концентрации. Проблема в том, что когда ребенок выполняет реальную работу, он не будет смотреть на преподавателя, объясняющего материал, и обязательно сосредоточится на том, что нужно.
Вопросы должны быть короткими, четкими и хорошо сформулированными. Не должно быть требования немедленных ответов и частых вопросов, отвлекающих ребенка.
Интерпретации построены с использованием подхода визуальной практики. Для этого лучше всего отображать небольшие предметы, которые помещаются в ладошке ребенка. Но вы можете использовать те, которые не больше бумаги формата А-4.
Нужно чаще хвалить ученика, поощряя его не только словами, но и прикосновениями, и добрыми делами.
Следует понимать, что время, затраченное на каждую тренировочную фазу, явно не указано. Все зависит от состояния ребенка. Однако переходить к следующему можно только тогда, когда ученик хорошо усвоит то, что внушил ему учитель.
Вышеупомянутые образовательные этапы являются лишь начальной работой для особых детей по приобретению образования и навыков. Также все будет сложнее, но при этом специалисты будут придерживаться того же алгоритма, о котором говорилось выше.
В результате успешного процесса ребенок сможет приобрести лучшие из доступных ему знаний и навыков, освободиться от пристального надзора родителей, научиться общаться и стать более самостоятельным и социальным.