Содержание
Московский
Городской
Психоэндокринологический
Центр
Уважаемые посетители! Сообщаем Вам о повышении стоимости услуг с 5 апреля 2024г.
+7 (495) 691-71-47

с 9:00 до 21:00
Без выходных
Записаться на приём

Отличие аутизма от умственной отсталости, совпадение и совместимость, особенности воспитания таких детей

Дети проявляют странное поведение при выражении эмоций, которые сильно отличаются от эмоций их сверстников, испытывают трудности в обучении, избегают других и демонстрируют непонятные реакции, что вызывает беспокойство у родителей. Они спрашивают у специалистов, все ли в порядке с их ребенком, есть ли у него отклонения, хотят знать точный диагноз. Однако последнее очень важно, ведь правильная постановка проблемы поможет правильно отреагировать и принять меры к лечению, исправлению, правильному обращению с ребенком, его воспитанию.

 

Серьезные психические расстройства, такие как шизофрения и некоторые другие, в этой статье рассматриваться не будут. Давайте подробно обсудим предубеждения с похожими симптомами: аутизм, умственная отсталость, умственная отсталость. Их выступления в одних местах совпадают, а в других сильно отличаются. Однако при углубленном исследовании они будут другими и поэтому требуют собственного подхода родителей и учителей. Давайте разберемся.

Что это

Аутизм нарушение развития у детей встречается у младенцев уже в 2-летнем возрасте, но диагноз может быть подтвержден и позже - в 3-5-летнем возрасте. Аутичные дети строят свой маленький мир и не хотят его покидать, любят играть одни и ни с кем не общаться. Их связь с внешним миром нарушена, хотя на физическом уровне они вполне здоровы.

Признаки аутизма:

  • самоизолироваться, избегать людей, не искать друзей;
  • нравится играть в одиночку;
  • Трудности в вербальной (речь, письмо) и невербальной (мимика, жесты, прикосновения, оценка внешнего вида и голоса) коммуникации. Задержка речи, молчание – беспорядочное произношение фраз и слов;
  • Нарушение социальных взаимодействий - отсутствие привязанности к действиям других, невосприимчивость к его влечению, несмотрение в глаза, непривязанность к кому-либо;
  • Стереотипность поведения – наличие определенных обязательных ритуалов, повторение одного и того же вида действий в течение длительного времени, отголоски – повторение слов;
  • Может быть агрессивным, кричать при попытке установить контакт;
  • Любые изменения, происходящие вокруг него, будут мешать.

Для некоторых людей (1-2 человека) люди с аутизмом делают исключение и могут с ними общаться.

Точная причина аутизма еще не установлена, хотя многие эксперты отдают предпочтение генетической версии. Некоторые считают, что эта патология вызвана органическим заболеванием головного мозга.

Дети с аутизмом любят музыку. При легкой степени инвалидности они могут даже опережать своих сверстников в интеллектуальном плане, лучше учатся, но только по отдельным предметам, потому что их интеллектуальное развитие очень избирательно. Кроме того, такие люди склонны демонстрировать незаурядные способности в определенных областях (науки, искусства), а при правильном воспитании, обучении и специальных исправлениях вполне нормально адаптируются в обществе.

Нарушение психической функции

В этом случае у ребенка психомоторика, речь, эмоции, мышление, концентрация, память и т д все ниже уровня сверстников. Для таких детей характерна чрезмерная вялость, они с трудом овладевают простейшими навыками - пользование ложкой, одевание, позже начинают говорить, избегают сверстников, взрослых, малообщительны.

По мнению специалистов, ЗПР — явление кратковременное, и при своевременном принятии мер и правильной коррекции может полностью исчезнуть уже к 10 годам. Причины заболевания: Физические недуги, в том числе у будущей матери до и во время беременности.

Низкий IQ

В другом случае патологию называют умственной отсталостью или умственной отсталостью. Здесь все хуже, потому что исправить что-либо практически невозможно. Нарушение развития головного мозга и центральной нервной системы может стать причиной остановки интеллектуального совершенствования ребенка. Он не мог мыслить абстрактно, у него были нарушены когнитивные функции, он был эмоционально простым и бедным.

Умственно отсталый ребенок говорит и ходит медленно, потому что у него особое вегетативное состояние. У него ограниченная память, способность к обучению и овладению навыками ниже среднего, и он часто не может должным образом позаботиться о себе. Такой малыш легко привязывается к людям, которые хорошо к нему относятся. Он не замыкается в себе, а прикасается легко и радостно.

Как и дети с аутизмом, дети с расстройством очень любят музыку.

Эта патология бывает врожденной или проявляется у детей до трех лет. Однако следует отметить, что диагноз легкой степени тяжести может быть поставлен даже после окончания начальной школы.

Важное примечание: СДВГ не может прогрессировать.

«Виновник» умственной отсталости четко определен:

  • будущая мама курила и употребляла алкоголь во время беременности;
  • воздействие токсинов на плод;
  • гипоксия во время родов;
  • синдром Клайнфельтера, синдром Дауна и др.

Как отличить?

Иногда просто невозможно отличить аутичных детей от умственно отсталых. Например, у первого есть трудности с обучением, подобные ZPR, а у второго есть аутистические зависимости, такие как аутизм. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам представление о том, что это за болезнь:

Умственно отсталый ребенок

Дети с аутизмом

Трудно говорить, неловкая речь

Он хорошо говорит (может даже опережать своих сверстников в овладении речью), но говорит только то, что ему нравится, и часто разговаривает сам с собой. Вы можете совершенно отказаться говорить.

Не знаю, как начать разговор, но хотел бы поиграть со сверстниками

Я не хочу общаться, я не хочу играть с другими детьми, я совсем не одна

 

Паника по поводу любого нововведения, любовь к ритуалу

Привязанность к членам семьи, ищущим их одобрения и привязанности

Эмоциональное равнодушие

Со временем при планомерной практике уходит полностью

Аутизм нельзя вылечить полностью, его можно только адаптировать к обществу

Разница между олигофренией и аутизмом понятна и ее вряд ли нужно рисовать. Исправить недостаточность участка мозга невозможно, поэтому с таким ребенком нужно обращаться таким, какой он есть.

Аутизм, если он «чистый», является полностью сознательным выбором ребенка. А умственно отсталые и умственно отсталые дети хотят быть другими, но не могут. Это как раз основное отличие.

Умственная отсталость у детей с аутизмом

Эта форма расстройства также считается умственной отсталостью, но признаки аутизма все же преобладают. Вот почему родителям детей с диагнозом атипичный аутизм трудно узнать, что их ребенок также имеет умственную отсталость — у него тяжелая или умеренная умственная отсталость.

У детей с расстройством аутистического спектра отмечается тяжелая умственная отсталость и плохая сформированность мыслительных процессов. У них примитивные органы чувств, кратковременная механическая память, слаборазвитое мышление и неустойчивый объем внимания. Они могут спонтанно проявлять отрицательные эмоции. Несмотря на хорошую координацию движений, мелкая моторика развита слабо.

Такой ребенок старается не контактировать с учителем: не здоровается и не прощается с учителем, не реагирует на его речь, не смотрит ему в глаза. Поэтому с такими личностями очень сложно организовать нормальный воспитательный процесс.

Обеспечить обучение на дому. В настоящее время рекомендуются три этапа работы с таким учеником, поиск ему учителя.

1. Установите связи и создайте среду, в которой вашему ребенку будет комфортно. Все происходит так:

  • проведите занятие там, где хочет ученик – там ему будет комфортнее, спокойнее и можно сконцентрироваться;
  • мать должна быть в классе и даже помогать своему ребенку с домашним заданием. Следует отметить, что в начале процесса ребенок не будет слышать голос незнакомца, он должен действовать через родителя;
  • преподавателям следует избегать прямого взгляда в глаза учащимся, чтобы не вызывать у учащихся самоагрессии и агрессии;
  • начало и конец занятия должны быть четко обозначены – это снизит тревожность ребенка при смене деятельности;
  • для повышения мотивации ученика необходимо подобрать персональные учебные материалы, которые ему нравятся;
  • весь процесс обучения должен соответствовать желаниям ребенка и, конечно же, его способностям. Для одной и той же темы курса, если студенты негативно отреагируют на материал, могут измениться приемы подачи материала и его содержание. В результате учителям необходимо запастись несколькими вариантами учебников, учебных материалов и заданий. И чем больше, тем лучше, потому что это гибкое выражение может лучше понять способности и потребности учащихся и повысить их мотивацию;
  • дети подражают движениям учителя и копируют вместе, помогая строить и поддерживать связи. Это визуальный контроль, хватание предметов, удержание их, обучение пользованию карандашами и ручками;
  • навыки самообслуживания формируются установкой курса не заканчиваться, пока ученик не уберёт всё со стола.

2. Освойте образовательные стереотипы. Этот этап реализуется следующим образом:

  • дети должны быть рассажены по установленным правилам в классе за одним столом;
  • четко обозначьте начало и конец курса;
  • выполненные задачи перемещаются слева направо:
  • проведение работы по указательным жестам;
  • вводятся и используются словесные инструкции, просьбы типа «Поместить», «Переместить», «Взять», «Показать». Это делается шаг за шагом.
  • присутствующую мать постепенно перевели в соседнюю комнату;
  • после школы ребенок помогает учителю собирать учебные материалы;
  • учебная деятельность углубляется путем знакомства с использованием цветных карандашей, пластилина, клея и др.

3. Этот этап следует описанному выше алгоритму и включает в себя расширение ранее изученных навыков:

  • надлежащая организация рабочего места;
  • четко обозначьте время занятий и перерывов;
  • максимально ограничить присутствие матерей в классе;
  • закрепление и развитие словесных запросов и введение новых слов;
  • расширить словарный запас, чтобы отразить темы, эмоции и повседневные навыки;
  • поощряйте позитивную речь;
  • углубить учебную мотивацию;
  • научиться выражать положительные эмоции от результатов деятельности;
  • действовать совместно с учителями и самостоятельно;
  • совершенствовать использование книг, тетрадей, ручек, карандашей, пластилина. Знакомство с использованием игл, линеек и ножниц.

Все эти этапы успеха в образовательном процессе ребенка с аутизмом с умственной отсталостью должны быть выполнены в полной мере. Учитель должен быть очень корректным и внимательным. Такого ученика нельзя просить молчать, потому что он выражает свои эмоции голосом, и учитель сможет определить его эмоции.

Также не стоит ждать полной концентрации. Проблема в том, что когда ребенок выполняет реальную работу, он не будет смотреть на преподавателя, объясняющего материал, и обязательно сосредоточится на том, что нужно.

Вопросы должны быть короткими, четкими и хорошо сформулированными. Не должно быть требования немедленных ответов и частых вопросов, отвлекающих ребенка.

Интерпретации построены с использованием подхода визуальной практики. Для этого лучше всего отображать небольшие предметы, которые помещаются в ладошке ребенка. Но вы можете использовать те, которые не больше бумаги формата А-4.

Нужно чаще хвалить ученика, поощряя его не только словами, но и прикосновениями, и добрыми делами.

Следует понимать, что время, затраченное на каждую тренировочную фазу, явно не указано. Все зависит от состояния ребенка. Однако переходить к следующему можно только тогда, когда ученик хорошо усвоит то, что внушил ему учитель.

Вышеупомянутые образовательные этапы являются лишь начальной работой для особых детей по приобретению образования и навыков. Также все будет сложнее, но при этом специалисты будут придерживаться того же алгоритма, о котором говорилось выше.

В результате успешного процесса ребенок сможет приобрести лучшие из доступных ему знаний и навыков, освободиться от пристального надзора родителей, научиться общаться и стать более самостоятельным и социальным.